Российская газета-Сибирь,
16 октября 2014 г.
Доктор ОСАГО 1143 просмотра
С 11 октября этого года начали действовать новые тарифы на обязательное страхование автогражданской ответственности. Базовая ставка полиса ОСАГО для владельцев личного легкого транспорта выросла на тридцать процентов - с 1 980 до 2 574 рублей. Вместе с тем с 1 октября 2014-го увеличился и лимит страховых выплат по автогражданке - со 120 до 400 тысяч рублей. Однако эксперты сомневаются, что эти изменения позволят стабилизировать ситуацию на региональном рынке ОСАГО.
Спрятали щупальца
Отныне страховщики могут варьировать ставку в пределах тарифного коридора - от 2 440 до 2 574 рублей, в зависимости от убыточности этого вида страхования в субъектах. Алтайскому краю на минимальный тариф рассчитывать не приходится, ведь, по данным агентства «Эксперт РА», он входит в число 38 регионов, где ОСАГО убыточно. Алтайские автовладельцы и без рейтингов знают, что автогражданка страховщикам неинтересна: они резко сократили выдачу полисов и под разными предлогами отказываются страховать либо навязывают допуслуги (например - по страхованию жизни). Более того, они еще до официального повышения тарифов стали продавать полисы ОСАГО в Барнауле на двадцать-тридцать, а то пятьдесят процентов дороже. - Компании заявляют, что не могут сделать положенную скидку за безаварийную езду, понижают класс опытного водителя до новичка и в результате стоимость страховки вырастает чуть ли не в разы, - говорит представитель Федерации автовладельцов России в Алтайском крае Виктор Клепиков. - Сам в августе продлевал ОСАГО на автомобиль и заплатил ровно вдвое больше, чем год назад. Похожая ситуация складывается во многих субъектах федерации. Региональный рынок ОСАГО за последний год заметно «съежился». «Ингосстрах» перевел все свои филиалы из областных центров в районы. Так, в Алтайском крае, чтобы продлить полис автогражданки в этой компании, теперь надо проехать более 150 километров от Барнаула до села Кабаново Усть-Калманского района. «РЕСО-гарантия» также «спрятала» свои филиалы в 22 регионах подальше от страхователей, а компания «Альянс» вообще свернула розничные продажи в субъектах федерации и теперь работает только с корпоративными клиентами. - ОСАГО давно стало убыточным, поскольку стоимость автопарка за последние десять лет выросла, расходы на ремонт увеличились на 150-200 процентов, а стоимость полисов осталась прежней, - комментирует ситуацию представитель компании Moneymatika.ru Григорий Овсепян. - В результате страховщики сначала пытались «улучшить экономику» за счет минимизации выплат, а сейчас придумывают разные способы, чтобы вообще не продавать убыточный продукт.
Бесполезная страховка
Автовладельцы также не в восторге от автогражданки. Получить адекватное возмещение ущерба после ДТП стало практически невозможно. Суды завалены исками о взыскании со страховщиков недоплаченных средств. Теперь еще и сам полис купить проблематично, а без него за руль не сядешь. - В ситуации, которая сложилась на рынке ОСАГО, виноваты все его участники, - уверен руководитель Moneymatika.ru Тимур Джуманиязов. - Государство не разработало единую методику расчета ущерба и разрешило его возмещать с учетом износа автомобиля. Страховые компании не очень хорошо обслуживают клиентов, занижая выплаты, а клиенты плохо выбирают страховщика, не задумываясь, сможет ли он возместить ущерб. Плюс в самом законе об ОСАГО есть несколько подводных камней, которые привели к такой ситуации.
Нужна стратегия
Одновременное повышение тарифов и лимитов страховых выплат и еще ряд поправок в закон нацелены на то, чтобы «оживить» рынок автострахования. Но эксперты говорят, что быстро преодолеть кризисные явления не получится. - Увеличение тарифов на тридцать процентов кардинально ситуацию неизменит, - убежден президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. - Нужна единая стратегия по выводу рынка ОСАГО из кризиса, которая будет предусматривать единую систему расчета убытков, механизм натурального возмещения ущерба. На ее выстраивание уйдут годы, но главное, чтобы она принесла свои результаты. Страховщики предлагают сделать рынок ОСАГО свободным, предусмотрев льготы для отдельных слоев населения, а владельцев дорогих автомобилей обязав приобретать допстраховку. - ОСАГО нельзя «привязывать» к базовой ставке, надо диверсифицировать стоимость полисов, ввести несколько категорий страхователей, - уверен Тимур Джуманиязов. - С повышением лимитов до 400 тысяч рублей 95 процентов всех страховых случаев будет укладываться в этот лимит. Остальные пять – это дорогие автомобили, так почему бы их владельцев не обязать дополнительно застраховаться? Цены на свободном рынке, конечно, сначала поднимутся, но, как показывает рынок КАСКО, благодаря конкуренции они постепенно стабилизируются и даже начнут снижаться. Сегодня же из-за неработающего ОСАГО начались проблемы и на рынке КАСКО и ДСАГО, так что стоимость и этих продуктов подскочила на 35 процентов. А вот представители Федерации автовладельцев России вообще выступают против повышения тарифов, поскольку, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, это не приведет к стабилизации на рынке. - Страховщики как навязывали допуслуги, так будут навязывать, как не доплачивали компенсации ущерба, так и будут не доплачивать, - заявил корреспонденту «РГ» Сергей Канаев. - И на 30-процентом повышении они не остановятся, начнут лоббировать дальнейший рост тарифов, нажимая на убыточность бизнеса и выросшие лимиты возмещения. Между тем по закону об ОСАГО предусмотрено, что доля страховой премии, предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее 80 процентов. Согласно данным ЦБ РФ, в 2013 году страховщики направили на выплаты только 57,6 процента страховой премии. Более того, средняя выплата составила 27,7 тысячи рублей, что вчетверо меньше действовавшего лимита в 120 тысяч. Таким образом, увеличение страховой суммы до 400 тысяч рублей не приведет к существенному росту общего объема страховых выплат и изменению указанного выше соотношения. Можно было обойтись и без увеличения тарифов.
Татьяна КУЗНЕЦОВА, Барнаул
Вся пресса за 16 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое право, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
|
Наша версия, 8 сентября 2025 г.
Закрытия аэропортов обошлись в полмиллиарда

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 8 сентября 2025 г.
Студент из Бийска хотел заменить медполис и лишился 45 тыс. рублей

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 8 сентября 2025 г.
Краснодарский край вошел в антирейтинг регионов по числу ДТП с мотоциклами

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Страховыми продуктами пользуются большинство (79%) опрошенных россиян

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|